МКОУ "Гремячевский ЦО"
Муниципальное образование город Новомосковск
  • Профильное направление: Естественно-научный профиль

    Профильные классы

    Что такое естественно-научный профиль?

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования предполагает профильное обучение в старших классах. Одним из профилей является естественно-научное направление, ориентированное на такие сферы деятельности, как медицина и биотехнологии.

    Обучение в образовательной организации на уровне среднего общего образования реализуется по выбранным профилям (универсальный). Углубленное изучение отдельных предметов: биология и химия. Выбор профиля осуществляется по заявлениям обучающихся, формирование учебного плана, в частности части, формируемой участниками образовательных отношений, производится путем анкетирования.

    Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется образовательной программой, в рамках сетевого взаимодействия при реализации проекта "Аграрные классы" (Приказ МО Тульской области от 23.08.2021 № 1078).

    Естественно-научный профиль способствует развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления. Даёт комплексное представление о современном состоянии естествознания и позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся, связанные с изучением наук о жизни. 

    Какие предметы входят в естественно-научный профиль

    Профильные естественно-научные классы, как правило, подразумевают углублённое изучение:

    химии, биологии.

    В первую очередь, естественно-научный профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей. Согласно исследованию «Работа.ру» и «СберИндекс», медработник (в частности, фармацевт) станет одной из самых востребованных профессий в 2023 году.

    Но естественно-научный профиль — не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.

    Вот несколько профессий, куда можно попасть после естественно-научного профиля: 

    • биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
    • биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;
    • биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике; 
    • иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
    • урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;
    • биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий; 
    • молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
    • биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий.
    Мельникова Анастасия Андреевна.
    Учитель
    Биология, Химия

    Учебники

    Химия. Габриелян О.С. и др. (10-11) (Углублённый)
    Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А.
    10-10 класс
    Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (позиция 1.1.3.6.2.1.1). Приказ № 51-Д от 27 февраля 202...
    Биология. "Линия жизни" (10-11) (Углублённый)
    Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов A.M. и др. /Под ред. Пасечника В.В.
    10-10 класс
    Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (позиция 1.1.3.6.1.1.1). Приказ № 51-Д от 27 февраля 202...
    Химия. Габриелян О.С. и др. (10-11) (Углублённый)
    О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков, А. Н. Лёвкин
    11-11 класс
    Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (позиция 1.1.3.6.2.1.1). Приказ № 51-Д от 27 февраля 202...
    Биология. "Линия жизни" (10-11) (Углублённый)
    Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов A.M. и др. /Под ред. Пасечника В.В.
    11-11 класс
    Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (позиция 1.1.3.6.2.1.1). Приказ № 51-Д от 27 февраля 202...

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie