МКОУ "Гремячевский ЦО"
Муниципальное образование город Новомосковск
  • О школе

    История школы начинается с истории прихода села Гремячее.

    В материалах И.П.Малицкого «Приходы и церкви Тульской Епархии. Тула, 1895г. Лл. 241-247» сообщается, что в Веневском уезде в приходе Новоприборной слободы при храме во имя   С этой даты начинается история нашей школы.

    В «Отчетах о состоянии церковно-приходских школ и школ грамоты Тульской Епархии за 1894 – 95 год сказано, что в Новоприборной слободе Веневского уезда существует школа грамоты. Законоучитель Эраст Фальков, учитель Павел Фальков - воспитанник духовной семинарии с 1892 года.

    Центр образования состоит из двух основных зданий (здание школы, здание детского сада) и здания для занятий дополнительного образования.

    Здания, используемые для организации и ведения образовательного процесса, находятся в оперативном управлении. Общая площадь зданий 5364,4 кв.м., земельного участка 38907 м/кв.

    Образовательный процесс дошкольного уровня осуществляется в двухэтажном здании 1987 г., а школьного -  в трехэтажном здании 1966 года постройки. В центре образования имеются: стадион со спортивным городком, полосой препятствий, спортивный зал, в котором в 2015 году был проведен капитальный ремонт, тренажерный зал, библиотека, столовая на 60 посадочных мест, информационный центр (16 компьютеров в локальной сети, беспроводная локальная сеть, на всей территории школы имеется доступ в Интернет),  интерактивная техника, сканеры, видеокамера, фотоаппараты, факсы, принтеры и др. Кроме учебных кабинетов имеются методический кабинет, музей,  лаборантская по химии, лаборантская по физике, медицинский, процедурный кабинеты, музыкальный зал,  физкультурный зал, экологическая комната, изостудия, площадка  для изучения правил дорожного движения, пришкольный опытнический участок, теплица.

    Участок МКОУ благоустроен.

    Территория школы разделена на четыре зоны: учебно-опытная; досуговая; хозяйственная; спортивная.

    Особенностью нашего образовательного учреждения является наличие учебно-опытного участка площадью 8000 м2.

    Учебно-опытный участок – показатель экономической, эстетической, нравственной и экологической культуры общеобразовательного учреждения.  Участок является учебной базой преподавания уроков окружающего мира в начальных классах, в старших -  технологии, биологии, экскурсий, общественно полезного труда.

    В теплице, расположенной на территории центра образования, выращивается рассада, зелень, редис, огурцы, помидоры. Рассада, выращенная учениками, пользуется спросом у односельчан и работников школы на ярмарке – распродаже, которая проходит каждую весну.   Заработанных средств хватает для покупки семян, минеральных удобрений. На грядках растет морковь, свекла, чеснок, картофель, кабачки, укроп, петрушка, лук. Благодаря стараниям учеников, школа частично обеспечивает себя сельскохозяйственной продукцией. Ежегодные цифровые показатели урожая: морковь – 150 кг, свекла столовая – 90 кг, чеснок – 10 кг, укроп – 15кг, кормовая свекла – 200 кг (передаем в детский оздоровительно-экологический центр для животных), картофель – 350 кг, кабачки – 200 кг, петрушка - 15 кг, лук - 35 кг, помидоры - 100 кг, огурцы - 150 кг.

    Центр образования имеет автобус для подвоза детей из близлежащих сел.

    Традиции образования в Гремячем складывались на протяжении столетий. История Гремячего уходит в XII-XIII века, что доказывают археологические раскопки.

         В XIX веке в Гремячем было пять слобод, в каждой слободе было по 2 церкви. При церкви создавались школы (по сведениям государственного архива г. Тулы).

         В 1858 году в городе Гремячем было пять приходов: Беломестная слобода, Новоприборная, Пушкарская, Староказачья, Стрелецкая.

         1862 год - с небольшими перерывами – школа Грамоты при приходе храма Новоприборной слободы с. Гремячее;

    - 1897г. – одноклассная церковно-приходская школа;

    - 1908г. – двухклассная церковно-приходская школа.

              В списке школ 1-ой ступени по Веневскому уезду по Тульской губернии за 1920г. Гремячевской называется школа, находившаяся в Новоприборной слободе. (ф.р-326.Оп.2.Д.1414.Л.12).

    1932г. – семилетняя Гремячевская школа.

    1942г.- средняя Гремячевская школа.

             Гремячевская средняя школа переименована в муниципальное образовательное учреждение «Гремячевская средняя общеобразовательная школа» 17.07.1996г. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 01360 (Постановление  № 1621  от 17.07.1996г. Главы администрации г.Новомосковска и Новомосковского района).

             В 2000 году муниципальное образовательное учреждение «Гремячевская средняя общеобразовательная школа» переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение «Гремячевская средняя общеобразовательная школа» (Постановление № 1477 от 16.06.2000г. Главы Муниципального образования г. Новомосковск и Новомосковский район).

             В октябре 2011 года муниципальное общеобразовательное учреждение «Гремячевская средняя общеобразовательная школа» переименовано в муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение «Гремячевская средняя общеобразовательная школа» (Постановление администрации муниципального образования город Новомосковск от 24.10.2011 № 2814).

             В 2015 году в результате реорганизации путем присоединения к МКОУ «Гремячевская СОШ» МКДОУ «Детский сад № 11» с. Гремячее создано муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гремячевский центр образования»

    История школы

    В отчетах за 1896 - 97 уч.год читаем, что в Новоприборной слободе в школе грамоты обучается 60 мальчиков и 40 девочек. Школа помещается в собственном здании.

    В 1898 году школа грамоты в Новоприборной слободе была преобразована в одноклассную церковноприходскую школу.

    1901 год. В школе обучается 62 мальчика и 29 девочек.

    С 1896 по 1917 год заведующим и законоучителем в школе был священник Александр Маковский. Помогал ему Павел Фальков.                                                          

    В 1908 году школа в Новоприборной слободе была преобразована в двухклассную.

    Образование и формы обучения

    На начало 2021-2022 учебного года общее количество обучающихся составляет 64 обучающихся, из них:

    ·         на уровне начального общего образования – 4 классов, 20 обучающихся;

    ·         на уровне основного общего образования – 5 классов, 37 обучающихся;

    ·         на уровне среднего общего образования – 2 класса, 7 обучающихся.

    В своей деятельности педагогический коллектив ориентирован на:

    ·         использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;

    ·         использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

    ·         открытость образовательного и воспитательного процессов;

    ·         тесную связь образовательного и воспитательного процессов;

    ·         уважение к личности учащегося, его родителей (законных представителей);

    ·         учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

    ·         эффективное сотрудничество с родительской общественностью.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель Программы развития: создание образовательного пространства Центра для формирования Личности каждого субъекта образовательного процесса в рамках реализации национального проекта «Образование».

    Задачи: 

    Создать условия для личностного развития школьников, проявляющегося:

    -   в усвоении ими социально значимых знаний;

    -   в развитии их социально значимых отношений;

    - в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел.

    Создать условия для выявления, поддержки и развития талантливых и одаренных детей.

    Формировать и развивать профессиональный коллектив педагогов-единомышленников, способный к творческой профессиональной деятельности, направленной на развитие образовательной системы центра образования, сохранение и преумножение ее традиций.

    Создать в дошкольном отделении ЦО условия, обеспечивающие равные стартовые возможности для полноценного развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

    Создать условия для формирования активной позиции родителей, как участников образовательного процесса; сотрудничества ЦО с семьей, повышения психолого-педагогической компетентности родителей.

    Оптимизировать образовательный процесс ресурсами «Центра цифровых и гуманитарных технологий «Точка роста».

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie